Информация о методических и об иных документах

 

положение о методическом совете

Методическая работа школы как система включает:

 

1.Кадры и условия работы с ними:

-организационные;

-кадровые;

-мотивационные;

-методические;

-правовые;

-материально-технические;

-финансовые.

2.Основные процессы:

-обучение и развитие педкадров;

-информация педкадров о современных требованиях к образованию;

-разработка программно- методического обеспечения;

-выявление, изучение, распространение ППО.

3.Результат:

- подготовка кадров по выполнению задач;

-опыт инновационной деятельности;

-банк программно- методического обеспечения.

Цель: Непрерывное совершенствование педагогического мастерства и уровня методической подготовленности тренеров-преподавателей через решение методической проблемы школы.

Задачи:

1. Обеспечение  уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышения их научной информированности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин.

2.  Оказание методической помощи учителям через работу МО, посещение тренировочных занятий администрацией, открытые уроки, семинары, наставничество.

3. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта работающих тренеров-преподавателей.

4. Внедрение новых педагогических технологий, форм, методов обучения, передового педагогического опыта.

5. Организация взаимодействия с другими учебными учреждениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.

 

                                                                                       

План

методической работы Гиагинской ДЮСШ

 

1. Участие в комплектовании учебных групп.                                             Сентябрь.

 

2. Оформление методических и информационных

материалов диагностики, планирования.                                       Сентябрь-Октябрь.

 

3. Составление учебных, учебно-тематических

планов по видам спорта.                                                                    Сентябрь.

 

4. Оказание методической помощи тренерам – преподавателям.          В течении года.

 

5. Участие в работе МО учителей ФК.                                                           По плану МО.

 

6. Участие в разработках документов по проведению

конкурсов, олимпиад, соревнований.                                             В течении года.

 

7. Участие в организации повышения и переподготовки

педагогических работников по соответствующим

направлениям.                                                                                        В течении года.

 

8. Сообщение информации об издающихся учебных

пособиях, новинках методической литературы.                             В течении года.

 

9. Участвовать в организации проведении, судействе

соревнований, оформлении отчетной документации

по соревнованиям.                                                                                  В течении года.

 

10.Организовать встречу с работниками ОМВД,

ГИБДД, ЦРБ.                                                                                                             В течении года.

 

11.Участие в контроле за посещаемостью учащихся в

группах, наполняемостью групп.                                                         В течении года.

 

12. Обеспечение своевременного составления

установленной отчетности.                                                                    В течении года.

 

                          

 

                           

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ГИАГИНСКОЙ ДЮСШ

 

 

Личностное развитие детей - одна из основных задач учреждений дополнительного образования. Высокий профессионализм педагога способствует формированию у ребенка способности выстраивать свою жизнь в границах достойной жизни достойного человека.

Специфика воспитательной работы в спортивной школе состоит в том, что тренер-преподаватель проводит ее во время учебно-тренировочных занятий и дополнительно на тренировочных сборах и в спортивно-оздоровительных лагерях, где используется и свободное время.

На протяжении многолетней спортивной подготовки тренер формирует у учащихся патриотизм, нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, аккуратность, трудолюбие).

Воспитательные средства: • личный пример и педагогическое мастерство тренера; • высокая организация учебно-тренировочного процесса; • атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества; • дружный коллектив; • система морального стимулирования; • наставничество опытных спортсменов.

Основные воспитательные мероприятия: • торжественный прием учащихся, вновь поступивших в школу; • проводы выпускников; • просмотр соревнований (фото, видео) и их обсуждение; • регулярное подведение итогов спортивной деятельности учащихся; • проведение тематических праздников; • встречи со знаменитыми спортсменами; • экскурсии, культпоходы в театры и на выставки; • трудовые сборы и субботники; • оформление стендов и газет.

Важное место в воспитательной работе отводится соревнованиям. Наряду с воспитанием у занимающихся понятий об общечеловеческих ценностях, серьезное внимание обращается на этику спортивной борьбы. Здесь важно сформировать у занимающихся должное отношение к запрещенным приемам и действиям (допинг, неспортивное поведение, взаимоотношения игроков, тренеров, судей и зрителей). Перед соревнованиями необходимо настраивать спортсменов не только на достижение победы, но и на проявление в ходе соревнований морально-волевых качеств. Соревнования могут быть средством контроля успешности воспитательной работы в коллективе. Наблюдая за особенностями поведения своих подопечных во время их выступлений, тренер может делать выводы об уровне морально-волевых качеств.

 

 

 

План воспитательной работы.

 

1.Работа с преподавательским составом с целью повышения уровня их

знаний и методического мастерства.

а/ проведение лекций и бесед на темы нравственного, эстетического, трудового и умственного воспитания спорте;

б/ проведение методической учёбы с целью ознакомления с особенностями методики и приёмами в воспитании детей и подростков в спорте;

в/ организация открытых занятий для распространения передового опыта воспитательной работы в учебно-тренировочном процессе

 2.Организация работы по обеспечению участия спортсменов ДЮСШ в праздничных колоннах демонстрантов, шествиях, возложении венков и т.д.

 3.Подготовка к участию всего коллектива ДЮСШ в общественно-полезном труде;

а/проведение субботников по благоустройству станицы, территории, принадлежащей ДЮСШ и др.

б/ ремонт спортоборудования ДЮСШ;

а/ красочное оформление места проведения соревнований;

б/соблюдение торжественных ритуалов;

в/строгое соблюдение правил соревнований;

г/соблюдение уважения к судьям и зрителям;

д/обеспечение соревнований срочной информацией;

е/торжественное награждение победителей;

ж/ подведение итогов соревнований;

 4.Работа с родителями. Форма работы: беседы, лекции, показ кинокольцовок, встречи с ведущими спортсменами, участие в проведении спортивно-массовых и культурных мероприятий;

5.Использование наглядной агитации: оформление фотоветрин, стендов, стенгазет и т.д.

6.Проводение встреч с ведущими спортсменами , тренерами

7.Организация встреч с сотрудниками РОВД, ГИБДД, ЦРБ.