- положение о контрактном управляющем
1.
Настоящее Типовое положение о контрактном управляющем устанавливает права и
обязанности контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных
нужд.
2.
Контрактный управляющий назначается в целях обеспечения планирования и
осуществления государственным или муниципальным заказчиком либо бюджетным
учреждением в соответствии с ч.1 ст. 15
Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее Закон №
44-ФЗ) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
или муниципальных
нужд (далее – закупка).
3.
Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется Конституцией
РФ, Законом №
44-ФЗ, гражданским законодательством РФ, бюджетным
законодательством РФ,
нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе
настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами РФ.
4.
Основными принципами работы контрактного управляющего при планировании и
осуществлении закупок являются:
1)
привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и
практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ
к информации о совершаемых контрактным управляющим действиях, направленных на
обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах
осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на
условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов
обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) достижение
Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных
нужд.
5.
Контрактный управляющий назначается приказом Заказчика и подчиняется
непосредственно руководителю заказчика или его заместителю.
6.
Контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:
1)
при планировании закупок:
а)
разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в
план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные
в него изменения;
б) размещает планы закупок на сайтах Заказчика в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии), а также
опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с ч.
10 ст. 17
Закона № 44-ФЗ;
в)
обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана
закупок;
г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку
изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе
план-график и внесенные в него изменения;
д) организует утверждение
плана закупок, плана-графика;
е)
определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену
контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
при формировании плана-графика закупок;
2)
при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а)
выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б)
уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях
об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации,
документации об аукционе;
в) уточняет в рамках обоснования цены цену
контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем);
г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении
закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки),
проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в
документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
д)
осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок
на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению
закупок;
е) организует подготовку описания объекта закупки в
документации о закупке;
ж) осуществляет организационно-техническое
обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе
обеспечивает проверку:
–
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством
Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы,
оказание услуги, являющихся объектом закупки;
– правомочности участника
закупки заключать контракт;
– не проведения ликвидации участника
закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании
участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя
несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
–
не приостановления деятельности участника закупки в порядке,
установленном Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату
подачи заявки на участие в закупке;
–
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по
иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации;
– отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице,
в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника
закупки;
– отсутствия у участника закупки - физического лица либо у
руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного
бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в
сфере экономики;
– обладания участником закупки исключительными правами
на результаты интеллектуальной деятельности;
– соответствия
дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с ч.
2 ст. 31
Закона № 44-ФЗ;
з)
обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для
выполнения отдельных функций по определению поставщика;
и) обеспечивает
предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы,
организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены
контракта;
к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,
устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков,
соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций;
л) размещает в единой
информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на
официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок,
документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы,
предусмотренные Законом №
44-ФЗ;
м)
публикует извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой
информации или размещает это извещение на сайтах в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое
опубликование или такое размещение осуществляется наряду с
предусмотренным Законом №
44-ФЗ размещением;
н)
подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного
документа разъяснения положений документации о закупке;
о)
обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках,
защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме
электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение
содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с
заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме
электронных документов заявкам на участие в закупках;
п)
предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в
закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками
на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных
документов заявкам на участие в закупке;
р)
обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об
открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в
закупке;
с)
обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие
в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов
заявкам на участие в закупках;
т)
обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов,
составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках,
документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках,
разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с
заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме
электронных документов заявкам на участие в закупках;
у)
привлекает экспертов, экспертные организации;
ф)
обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в
соответствии с
ч. 3 ст. 84
Закона № 44-ФЗ;
х)
обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам
несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным
законом случаях в соответствующие органы, определенные п. 25 ч.
1 ст. 93
Закона № 44-ФЗ;
ц)
обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или
нецелесообразность использования иных способов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия
контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя) для заключения контракта;
ч)
обеспечивает заключение контрактов;
ш)
организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения
контрактов;
3)
при исполнении, изменении, расторжении контракта:
а)
обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов),
оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы,
оказания услуги;
б)
организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов),
оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в)
взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении,
расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет
поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов,
пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных
контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных
контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) условий контракта;
г)
организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы,
оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д)
в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из
пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной
услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е)
подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения
контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной
услуги;
ж)
размещает в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об
исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков
исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием
допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые
применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об
изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об
изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений,
составляющих государственную тайну;
з)
организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым
контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом
Заказчика от исполнения контракта;
и)
составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у
субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций.
7.
Контрактный управляющий осуществляет иные полномочия,
предусмотренные Законом №
44-ФЗ, в том числе:
1)
организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками,
исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния
конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения
наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и
муниципальных нужд;
2)
организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или
услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку
изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках
или обеспечивает отмену закупки;
3)
принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным
видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг)
и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в
единой информационной системе;
4)
участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для выполнения
претензионно-исковой работы;
5)
разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика,
типовых условий контрактов Заказчика;
6)
осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения
исполнения контрактов, на соответствие требованиям Закона №
44-ФЗ;
7)
информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом
лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших
основанием для отказа;
8)
организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях,
предусмотренных Закона №
44-ФЗ;
9)
организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения
заявок или обеспечения исполнения контрактов.
8.
В целях реализации функций и полномочий, предоставленных контрактному
управляющему Законом №
44-ФЗ и
настоящим Положением, контрактный управляющий обязан:
1)
не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения
процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо
предусмотренных законодательством РФ;
2)
не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя
определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3)
привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных
действующим законодательством Российской Федерации, в том
числе Законом №
44-ФЗ, к
своей работе экспертов, экспертные организации.
9.
При централизации закупок в соответствии со ст. 26
Закона № 44-ФЗ контрактный
управляющий осуществляет свои функции и полномочия не переданные
соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые
осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков,
исполнителей).
10.
Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль
общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с
законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке
или в порядке, установленном Закона №
44-ФЗ,в
контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) контрактного
управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные
интересы участника закупки.