- положение о внутришкольном контроле

 

vn.4.jpg

1.       Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации», , уставом школы и регламентирует осуществление должностного контроля.

1.2. Регулирование взаимоотношений между участниками образовательного процесса при проведении внутришкольного контроля осуществляется в порядке, установленном насто­ящим Положением о внутришкольном контроле в школе.

1.3. Внутришкольный (должностной) контроль — основной источник информации для анализа состояния образова­тельного учреждения, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса. Должностной конт­роль — это проведение руководителем образовательно­го учреждения, его заместителем, методистом наблюдений, обследова­ний, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением всеми участни­ками учебно-воспитательного процесса законодательных и иных нормативных актов РФ области дополнительного образования.

Тренеры-преподаватели  школы могут при­влекаться к контролю в виде разовых поручений директора в соответствии с планом работы ДЮСШ  на основании при­каза о школе.

1.4. Для объективной оценки деятельности работы шко­лы, всех участников УВП необходимо соблюдение условий:

·         наличие критериев измерения деятельности участников учеб­но-воспитательного процесса;

·         соотнесение измерителей ре­зультатов реализации основным задачам управления;

·         нали­чие эффективной методики диагностирования состояния спортивной школы, квалифицированной интерпретации полученных ре­зультатов;

·         учет фактора негативного воздействия внешней среды на результаты деятельности учебного заведения.

 

2.       Цели внутришкольного контроля

1.     Реализация принципов государственной политики в области образования, физической культуры и спорта.

2.     Соблюдение конституционных прав граждан на обра­зование и социальные гарантии участников образовательно­го процесса.

3.     Анализ и прогнозирование положительных или отри­цательных тенденций развития образовательного процесса в спортивной школе и сопоставление их с действительным состоянием систе­мы в районе.

4.     Повышение эффективности результатов деятельнос­ти коллектива спортивной школы.

5.     Совершенствование механизма управления качеством и результативностью образования в спортивной школе.

 

3.       Задачи внутришкольного контроля

1.     Анализ, диагностика и прогнозирование перспектив­ных, значимых для школы направлений развития учебно-тренировочного процесса.

2.  Совершенствование организации образовательного процесса.

3. Получение объективной информации о состоянии преподавания отдельных направлений программы по виду спорта.

4. Анализ достижений в обучении и воспитании для про­гнозирования перспектив развития спортивной школы.

5.Подготовка экспертных материалов к аттестации пе­дагогических работников.

6.     Корректировка тематического планирования образо­вательных программ.

7.     Анализ и оценка результативности работы коллекти­ва и отдельных тренеров-преподавателей:

•       изучение опыта работы каждого тренера, выявление его сильных и слабых сторон, определение затрудне­ний, в преодолении которых он нуждается;

•       поддержка творческого поиска педагога и помощь ему в самоутверждении среди коллег;

•       проверка выполнения каждым работником школы слу­жебных обязанностей и поручений по выполнению плана работы ДЮСШ;

•       контроль за реализацией тренерами-преподавателями и учащимися сво­их прав, отраженных в уставе школы;

8. Контроль за осуществлением координационных свя­зей взаимодействия как внутри спортивной школы, так с другими  образовательными учреждениями и обществен­ными организациями.

9. Контроль за работой по организационному, научно-методическому, финансово-хозяйственному и кадровому обеспечению педагогического процесса, своевременностью и качеством выполнения намеченного.

10. Изучение эффективности управления школой, педа­гогической и прагматической обоснованности принятых и принимаемых решений, отношения членов коллектива к различным аспектам управленческой деятельности.

 

4.       Объекты внутришкольного контроля

   1. Объектами внутришкольного контроля являются ис­полнение нормативных актов, объединенных в три группы, и содержание образования:

·        законодательные и нормативные акты прямого дей­ствия: Законы РФ и РА, включая Трудовой и Гражданский кодексы, Указы Президента РФ и Главы РА; решения Правитель­ства РФ, регулирующие отношения в системе образо­вания; решения и постановления РА, регулирующие отношения в образовательных учреждениях;

·       ведомственные нормативные документы: приказы Министерства по делам молодежи спорту и туризму РА, Министерства образования и науки РФ и РА, приказы и постановления администрации МО «Гиагинский район, управления образования МО «Гиагинский район»

·        локальные нормативные акты спортивной школы: приказы, поло­жения, инструкции, правила регулиру­емые уставом и локальными актами школы (педагогические  советы,  и др.); родительское собрание  школы.

   2. Объекты содержания образовательного процесса, фи­нансово-хозяйственной или иной деятельности:

·       реализация утвержденных образовательных и воспита­тельных программ и их результативность;

·        методическое обеспечение образовательного процесса;

·       выполнение единых требований к организации обра­зовательного процесса;

·       объективность оценки знаний, умений и навыков уча­щихся в соответствии с установленными нормами, со­блюдение порядка проведения промежуточной аттес­тации;

·       ведение школьной документации;

·       обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся;

·       сохранность и эффективность использования матери­альных ценностей ответственными лицами;

 

5.       Функции должностного лица, осуществляющего контроль

1.       Определение методов проверки в соответствии с те­матикой и объемом проверки.

2.       Оценивание состояния преподавания учебных занятий по видам спорта.

3.       Координирование совместно с проверяемым педаго­гическим работником срока и темпа освоения обучающимися спортивных программ.

4.       Оценивание методического обеспечения образова­тельного процесса.

5.       Организация предварительного собеседования с педа­гогическим работником по тематике контроля.

6.       Оценивание самоанализа педагогического работника об уровне освоения программного материала, обоснован­ность этой информации.

7.       Отслеживание условий проведения учебных и внеучебных занятий по видам спорта.

8.       Оформление в установленные сроки анализа прове­денной проверки.

9.       Оценивание деятельности педагогического работни­ка при проведении аттестации.

10. Оказание или организация методической помощи педагогическому работнику в реализации предложений и ре­комендаций, данных во время проверки.

11.    Отслеживание устранения замечаний, недостатков в работе, данных во время проведения контроля.

12.    Принятие управленческих решений по итогам про­веденного контроля.

 

6.       Права проверяющего

 

Проверяющий имеет право:

1. Привлечь к контролю специалистов для проведения качественного анализа деятельно­сти проверяемого педагогического работника.

2. Вносить предложения о поощрении педагогическо­го работника по итогам проверки, о направлении его на кур­сы повышения квалификации.

3. Определять рекомендации по изучению опыта рабо­ты педагога на методическом совете для дальнейшего использования другими педагогическими работниками.

4. Рекомендовать педагогическому совету о при­нятии решения по предоставлению педагогическому работнику «права самоконтроля».

5. Перенести сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц.

 

7.       Ответственность проверяющего:

 

Ответственность предусматривается за:

•          не тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;

•          не качественную подготовку к проведению контроля де­ятельности педагогического работника;

•          срыв сроков проведения проверки;

•          качество проведения анализа деятельности педагоги­ческого работника;

•          не соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии устранения их в процессе контроля;

•          не доказательность выводов по итогам контроля.

 

8.        Организация внутришкольного контроля

 8.1. В школе могут использоваться такие формы контро­ля: персональный,  предметно-обоб­щающий, комплексный, ревизия, самоконтроль, взаимокон­троль, общественный контроль, рецензия, общественный экспертный анализ и др.

8.1.1.Организационными видами контроля являются:

1. Плановые проверки. Плановые проверки осуществляются в соответствии с пла­ном внутришкольного контроля спортивной школы, обеспечивая периодич­ность и рациональное использование рабочего времени ад­министрации и работников. Сроки проверки доводятся до педагогического коллектива в начале учебного года.

8.10.2. Оперативные проверки. Оперативные проверки возможны в целях установления фактов и проверки информации об отклонениях от норматив­ных требований, урегулирования и предотвращения конфлик­тных ситуаций в отношениях между участниками образова­тельного процесса, принятия оперативных управленческих решений. Их организация возможна без предварительного предупреждения.

3. Административный контроль. Административный контроль осуществляется в форме над­зора за исполнением решений вышестоящих органов, приказов, иных локальных актов школы, а также в форме проверки успешности обучения учащихся в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточных зачетов, установленных администрацией.

 

8.1.2. По содержанию:

• тематический. Тематический контроль предполагает глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса в практике работы коллек­тива, группы, одного тренера-преподавателя.

• фронтальный. Фронтальный контроль необходим для всестороннего изу­чения работы коллектива, группы или одного тренера-преподавателя.

8.1.3. По объектам:

• персональный. Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного тренера-преподавателя, в ходе ко­торого изучает соответствие уровня компетентности работни­ка требованиям к его квалификации, профессионализму и продуктивности.

• предметно-обобщающий. Предметно-обобщающий контроль используется в тех слу­чаях, когда изучается состояние и качество преподавания учебного материала в одной группе, в параллели группили в школе.

•  комплексный. Комплексный контроль используется при осуществлении контроля за организацией изучения ряда реализуемых программ в одной или нескольких группах.

8.2. Контроль осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля, где указываются конкретные цели, объекты, виды, формы, сроки и продолжительность контроля.

8.3. Методами контроля являются: документальный кон­троль, экспертиза, наблюдение, тестирование, прием контрольных нормативов (срезов), анкетирование участников образовательного про­цесса, хронометраж и др.

8.4. Средства контроля: печатные (памятки, схемы анализа тренировочного занятия и воспитательных мероприятий, анкеты, тесты, диаг­ностические карты и др.), технические (видеоматериалы, электронные презентации).

8.5. Продолжительность комплексного, индивидуального контроля не может быть более 10, тематического - 5 дней.

8.6. Периодичность и виды контроля определяются адми­нистрацией школы самостоятельно на учебный год по мере необходимости получения объективной информации о реаль­ном состоянии дел и результатах деятельности работников и доводятся до коллектива.

8.7. Посещение учебно-тренировочных занятий, других учебных мероприятий с учащимися проводится в соответствии с рас­писанием занятий школы. Количество посещаемых тренировок и занятий в период контроля деятельности одного работника не может превышать пяти. Работник, деятельность которого кон­тролируется, должен быть извещен не позже чем за семь дней до нача­ла контроля.

8.8. В необходимых случаях с целью надзора могут быть организованы внеплановые проверки, о чем работники дол­жны быть информированы не позднее 1 дня до начала про­верки.

8.9. Основанием для контроля являются:

• план внутришкольного контроля;

• заявление работника  на аттестацию;

• обращение учащихся, их родителей (законных предста­вителей) по поводу нарушения в области образования.

 

9.       Освобождение от внутришкольного контроля

 

9.1. Педагогические работники могут быть освобождены от контроля их деятельности на определенный срок по реше­нию педагогического совета школы, которое закрепляется приказом директора школы.

Конкретные сроки освобождения работника от контроля устанавливаются директором школы.

9.2. Ходатайство об освобождении работника от контро­ля может исходить от самого работника, админист­рации школы, педагогического совета школы, родительских и других общественных объединений.

9.3. Педагогический работник, освобожденный от контро­ля, выполняет свои служебные обязанности на «полном са­моконтроле» или на «частичном самоконтроле».

9.4. Условиями перевода работника в режим «полного или частичного самоконтроля» могут быть:

• присвоение высшей квалификационной категории наличие званий, наград и т. д.;

• наличие среди учащихся победителей и призеров респуб­ликанских, международных соревно­ваний за последние три года;

 

9.       Документация

Документация включает:

- план внутришкольного контроля;

- доклады, сообщения на педагогическом совете спортивной школы;

-  справки, акты по проверке. Документация хранится в течение 3 лет в учебном заве­дении.