- положение о противодействии коррупции
1.
Общие
положения.
1.1.
Данное Положение «О противодействии коррупции» (далее – Положение) разработано
на основе Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. №
273-ФЗ «О противодействии коррупции».
1.2.
Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия
коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с
ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных
правонарушений.
1.3. Для
целей настоящего Положения используются следующие основные
понятия:
1.3.1. коррупция:
а)
злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки,
злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное
использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным
интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег,
ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных
имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление
такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б)
совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в
интересах юридического лица;
1.3.2. противодействие
коррупции - деятельность
членов рабочей группы по противодействию коррупции и физических лиц в пределах
их полномочий:
а) по
предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению
причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по
выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных
правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по
минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных
правонарушений.
1.4.
Основные принципы противодействия коррупции:
-
признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и
гражданина;
-
законность;
-
публичность и открытость деятельности органов управления и
самоуправления;
-
неотвратимость ответственности за совершение коррупционных
правонарушений;
-
комплексное использование организационных, информационно-пропагандистских и
других мер;
-
приоритетное применение мер по предупреждению
коррупции.
2. Основные меры по
профилактике коррупции.
Профилактика коррупции
осуществляется путем применения следующих основных мер:
2.1.
формирование в коллективе педагогических и непедагогических работников ДЮСШ (
далее по тексту – ДЮСШ) нетерпимости к коррупционному
поведению;
2.2.
формирование у родителей (законных представителей) воспитанников нетерпимости к
коррупционному поведению;
2.3.
проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией ДЮСШ
на предмет соответствия действующему законодательству;
2.4.
проведение мероприятий по разъяснению работникам ДЮСШ и родителям (законным
представителям) воспитанников законодательства в сфере противодействия
коррупции.
3. Основные направления
по повышению эффективности противодействия
коррупции.
3.1.
создание механизма взаимодействия органов управления с органами самоуправления,
муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции,
а также с гражданами и институтами гражданского общества;
3.2.
принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и
родителей (законных представителей) обучающихся к более активному участию в
противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей (законных
представителей) воспитанников негативного отношения к коррупционному
поведению;
3.3.
совершенствование системы и структуры органов самоуправления;
3.4.
создание механизмов общественного контроля деятельности органов управления и
самоуправления;
3.5.
обеспечение доступа работников школы и родителей (законных представителей)
обучающихся к информации о деятельности органов управления и
самоуправления;
3.6.
конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и руководящих
работников ДЮСШ, которые должны быть отражены в должностных
инструкциях.
3.7.
уведомление в письменной форме работниками ДЮСШ администрации и Рабочей комиссии
по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в
целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
3.8.
создание условий для уведомления родителями (законными представителями)
воспитанников администрации ДЮСШ обо всех случаях вымогания у них взяток
работниками ДЮСШ.
4. Организационные
основы противодействия коррупции.
4.1.
Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции,
осуществляют:
-
Рабочая группа по противодействию коррупции;
4.2.
Рабочая группа по противодействию коррупции создается в начале каждого
года; в состав рабочей группы по противодействию коррупции обязательно входят
председатель профсоюзного комитета ДЮСШ, представители педагогических и
непедагогических работников ДЮСШ, член родительского
комитета.
4.3.
Выборы членов Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся на
Общем собрании трудового коллектива и заседании общего родительского комитета
ДЮСШ. Обсуждается состав Рабочей группы на заседании Совета ДЮСШ, утверждается
приказом директора ДЮСШ.
4.4.
Члены Рабочей группы избирают председателя и секретаря.
Члены
Рабочей группы осуществляют свою деятельность на общественной
основе.
4.5.
Полномочия членов Рабочей группы по противодействию
коррупции:
4.5.1.Председатель Рабочей группы по противодействию
коррупции:
-
определяет место, время проведения и повестку дня заседания Рабочей
группы;
- на
основе предложений членов Рабочей группы формирует план работы Рабочей группы на
текущий учебный год и повестку дня его очередного заседания;
- по
вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы, в установленном порядке
запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти,
правоохранительных, контролирующих, налоговых и других
органов;
-
информирует директора ДЮСШ о результатах работы Рабочей
группы;
-
представляет Рабочую группу в отношениях с работниками ДЮСШ, воспитанниками и их
родителями (законными представителями) по вопросам, относящимся к ее
компетенции;
- дает
соответствующие поручения секретарю и членам Рабочей группы, осуществляет
контроль за их выполнением;
-
подписывает протокол заседания Рабочей группы.
4.5.2.
Секретарь Рабочей группы:
-
организует подготовку материалов к заседанию Рабочей группы, а также проектов
его решений;
-
информирует членов Рабочей группы и о месте, времени проведения и повестке дня
очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает необходимыми
справочно-информационными материалами;
- ведет
протокол заседания Рабочей группы.
4.5.3.
Члены Рабочей группы по противодействию коррупции:
- вносят
председателю Рабочей группы предложения по формированию повестки дня заседаний
Рабочей группы;
- вносят
предложения по формированию плана работы;
- в
пределах своей компетенции, принимают участие в работе Рабочей группы, а также
осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний Рабочей
группы;
- в
случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Рабочей группы, вправе
излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя
председателя Рабочей группы, которое учитывается при принятии
решения;
-
участвуют в реализации принятых Рабочей группой решений и
полномочий.
4.6.
Заседания Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся не реже двух
раз в год; обязательно оформляется протокол заседания.
Заседания могут быть
как открытыми, так и закрытыми.
Внеочередное заседание
проводится по предложению любого члена Рабочей группы по противодействию
коррупции и Управляющего по правам участников образовательного
процесса.
4.7.
Заседание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее двух
третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член
Рабочей группы вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит
приобщению к протоколу. По решению Рабочей группы на заседания могут
приглашаться любые работники ДЮСШ или представители
общественности.
4.8.
Решения Рабочей группы по противодействию коррупции принимаются на заседании
открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов и носят
рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает
председатель Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия
соответствующих приказов и распоряжений директора ДЮСШ, если иное не
предусмотрено действующим законодательством. Члены Рабочей группы обладают
равными правами при принятии решений.
4.9.
Член Рабочей группы добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении
сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной
информации, которая рассматривается (рассматривалась) Рабочей группой.
Информация, полученная Рабочей группой, может быть использована только в
порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации,
информатизации и защите информации.
4.10.
Рабочая группа по противодействию коррупции:
-
ежегодно, на первом заседании, определяет основные направления в области
противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по борьбе с
коррупционными проявлениями;
-
контролирует деятельность администрации ДЮСШ в области противодействия
коррупции;
-
осуществляет противодействие коррупции в пределах своих
полномочий:
-
реализует меры, направленные на профилактику коррупции;
-
вырабатывает механизмы защиты от проникновения коррупции в
ДЮСШ;
-
осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников
воспитательно - образовательного процесса;
-
осуществляет анализ обращений работников ДЮСШ, их родителей (законных
представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными
лицами;
-
проводит проверки локальных актов ДЮСШ на соответствие действующему
законодательству; проверяет выполнение работниками своих должностных
обязанностей;
-
разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на
улучшение антикоррупционной деятельности ДЮСШ;
-
организует работы по устранению негативных последствий коррупционных
проявлений;
-
выявляет причины коррупции, разрабатывает и направляет заведующему ДЮСШ
рекомендации по устранению причин коррупции;
-
взаимодействует с органами самоуправления, муниципальными и общественными
комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и
институтами гражданского общества;
-
взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных
на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов
коррупционных правонарушений;
-
информирует о результатах работы директора ДЮСШ.
4.11. В
компетенцию Рабочей группы по противодействию коррупции не входит координация
деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в
осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной и следственной работы
правоохранительных органов.
4.12.
рабочая группа:
- разрабатывают проекты локальных актов по вопросам
противодействия коррупции;
- осуществляют противодействие коррупции в пределах своих
полномочий:
- принимают заявления работников ДЮСШ, родителей (законных
представителей) воспитанников о фактах коррупционных проявлений должностными
лицами;
-
осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников
воспитательно -образовательного процесса.
5. Ответственность
физических и юридических лиц за коррупционные
правонарушения.
5.1.
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за
совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную,
гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5.2.
Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может
быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права
занимать определенные должности государственной и муниципальной
службы.
5.3. В
случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются
организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или
правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к
юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5.4.
Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому
лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение
виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной
ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает
от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое
лицо.